23 февраля 2011 г.

Обращение к СМИ и журналистам

08.07.2010

Я, Абусиси Вероника Сергеевна, гражданка Украины, любимая жена и мать 6 детей, обращаюсь к Вам за помощью. Поскольку уверенна в том, что СМИ – это адвокаты простых граждан, которые в нужный момент могут заступиться за нас. Если я не в силах достучаться до дверей наших чиновников, то может через Вас у меня что-то выйдет. Прошу Вас прочитать до конца мою историю и не остаться равнодушными! 

Я и мой муж, Абусиси Дирар Муса Юсеф, зарегистрировали наш совместный брак в г. Харькове, в 1998 г. Мой муж по национальности палестинец. Его родители и родственники бежали с оккупированных территорий в 1965 году в Амман, столицу Иордании, где в 1969 г. и родился Дирар. По закону Хашимитского Королевства, палестинцы, даже постоянно проживающие в Иордании, имеют право на временный паспорт гражданина Иордании, который должен обновляться каждые два года. При этом палестинцы все равно остаются беженцами.

В итоге, мой муж Дирар Муса Абусиси едет в Украину, и в 1994 заканчивает Запорожский государственный технический университет, а в 1999 году «легко и отлично Дирар защищает кандидатскую диссертацию в Национальном техническом университете Украины в г. Киеве. Во время стажировки в Харькове, работал инженером производственно-технического отдела Харьковского хлебозавода №7 с 01.11.1994 по 01.04.1998 г. включительно.

В 1999 году по семейным обстоятельствам, из-за финансовых проблем, мы с мужем «улетаем в Иорданию, где проживают семья мужа и его родственники».

Дирар Муса всегда высоко ценил и очень гордился полученным на Украине образованием. Каким же было его разочарование, когда после успешно пройденных экзаменов а Иордании, ему сказали, что если у него бы у него был диплом другой страны, а не его горячо любимой Украины, то его бы с радостью приняли на работу хотя бы на «следующий день» ?! После подобных 4-х месячных попыток поиска работы, в первую очередь, морально труднопереносимых, мы ждем любого предложения о работе, чтобы исправить ситуацию, не желая быть обузой никому. И вот, совершенно случайно, Дирар встречает своего друга, сокурсника, высокопоставленного чиновника в Палестинской автономии, который, зная о его высокой квалификации и некупленных дипломах мужа, незамедлительно предлагает ему работу по специальности на единственной электростанции в Секторе Газа. И опять же, в 1999 г., по приглашению его родной сестры, вышедшей замуж в секторе Газа, мы пересекаем границу Палестинской автономии.

Дирар Муса, благодаря своим прекрасным качествам высококлассного специалиста, умного организатора и руководителя, стремительно «двигается» по штатской лестнице. И уже в 2003 году из ассистента оператора он «превращается» в заместителя директора этой электростанции.

В 2000 году начинаются военные беспорядки, царит сумятица, неразбериха на границах… И Дирар, если честно признаться, слушая моего совета решает не рисковать хорошей работой и очень достойным окладом из-за продления временного паспорта гражданина Иордании. Паспорт его автоматически аннулируется. Мы очень то и не расстраиваемся. Радужные мечты о возможности жить на Украине никогда не покидают нас.

В секторе Газа, в нашей семье появляются шесть очаровательных ёё членов. Дирар проявляет себя, как любящий, заботливый, ценящий домашний очаг, супруг и отец. Все вроде бы хорошо6чудная семья, теплый уютный дом, работа, о который может мечтать каждый, но…

Война… Чаша терпения жизни в ней, ужасе, страхе, боязни за завтрашний день переполнилась. Особенно остро сказались кошмары последних лет…

Неуверенность в будущем, стремление к жизни наших детей в мире, а не стране, где разрываются бомбы и слышаться стрельба из всех видов оружия могут в любой момент…

Мы решаем вернуться жить на мою Родину, вторую Родину моих детей, и близкую для сердца Дирара и любимую нами Украину. Человек без гражданства, отец шестерых детей, граждан Украины; высококлассный специалист… Вроде ничего не мешает супругу приехать на Украину и оформить иммиграционные документы для жизни с семьей в ней. Опять же это страшное «но».

Я обращалась я в комиссию при Президенте, приняли мое ходатайство, но при этом консультант делал мне неприличные предложения, типа: дайте взятку, бросайте мужа и выходите замуж за украинца (это было при втором посещении); при первом же посещении этой инстанции, мне предложили ехать в ОВИР по месту прописки и подать там документы. Около двух недель (1,5) я провела в Украине, посылаемая то туда, то туда; в ОВИРЕ решительно отказались принять документы для оформления хотя бы какой-либо процедуры, без присутствия моего супруга лично. Посещения адвокатов, там в Луганске, так же ни к чему не привело, неофициальное решение (возможное и предложенное нек. из них) меня не устраивает. Опять Киев. Юрист одной из компаний предлагает идти в МИД, МВД. Иду…, но в ВМС принятии моего заявления работником опять были высказаны недвусмысленные намеки по поводу моего обращения. Оператор (7747) МИД вообще сказал мне (« не выходите замуж за иностранца и не будет у вас проблем»), но все-таки проконсультировал, предлагая идти на Вел. Житомирскую,2 с 4 до 6 часов. Тогда, пытаясь записаться на прием, соединили меня с консультантом гражданского отдела МИД, выслушав краткое описание ситуации, вообще ответил, что это не в их компетенции.

Э. Багиров из « Лиги защиты прав граждан Украины», огромное ему спасибо, лично принял меня, выслушал, принял письменное заявление и пообещал разобраться.

В организации защиты прав граждан Украины, живущих за границей, мое письменное заявление не приняли, но выслушав, порекомендовали посетить другие организации, так как это не в их компетенции.

В представительстве ООН письменное заявление приняли и ответили пространственно. 

Уполномоченному Верховного Совета Украины я также подала письменное заявление с прилагающимися к нему документами, посещая офис во второй раз, так как в первый меня «отправили» написать ходатайство на имя Президента. Но рекомендации давались тепло. 

У Дирара кроме регистрационного номера, выданного ООН, полученного при рождении, и семьи, разрывающийся от боли разлуки с ним, ничего нет.

Мы очень просим Вас помочь нашей ситуации. Сердечно просим помочь мужу в получении какого-либо документа, позволяющего ему выехать на Украину для воссоединения семьи и оформления иммиграционных документов для жизни с семьей в горячо любимой нами Украине.

Помогите, пожалуйста, жене жить с желанным мужем, детям- с любимым и заботливым отцом. Не оставляйте нашу ситуацию, без внимания, пожалуйста.


С уважением,

Вероника Абусиси,
Заранее благодарна,

Контактный номер: 0936946374

08.07.2010

1 комментарий:

  1. "В 1999 году по семейным обстоятельствам, из-за финансовых проблем, мы с мужем «улетаем в Иорданию, где проживают семья мужа и его родственники»." Вот это очень мило. Огромное количество жителей Украины в 1999 году согласилось бы с удовольствием на такие финансовые проблемы.Захотел-на Ближний Восток полетел. А что! Проблемы!!

    ОтветитьУдалить